Меню Рубрики

Право на вождение после инсульта

Многие люди, пережившие мозговой удар опасаются, разрешат ли им вновь садиться за руль, работать водителями. Ведь даже после полноценной реабилитации у многих пациентов остаются различные нарушения большей или меньшей степени тяжести. Разберемся, можно ли водить машину после инсульта, какие существуют ограничения, риски.

Во время мозгового удара определенный участок головного мозга отмирает. Для больного это означает утрату нервных функций, за которые отвечала данная зона нервной ткани:

  • слабость или утрату подвижности одной или всех четырех конечностей;
  • нарушение координации, мелкой моторики рук;
  • двоение зрения;
  • выпадение полей зрения (человек видит только 25-50% «картинки»);
  • снижение слуха;
  • расстройства памяти;
  • трудности с принятием решений, концентрацией, вниманием;
  • проблемы с восприятием/воспроизведением речи;
  • потеря временной, пространственной ориентации;
  • депрессия, психические расстройства.

Эти нарушения могут быть временными или постоянными.

Перенесенный инсульт не является противопоказанием к управлению автомобилем. Значение имеют лишь нарушения, сохранившиеся после окончания реабилитационного периода. Если они не влияют на способность управлять человека автотранспортом, то после прохождения медицинской комиссии можно садиться за руль.

Абсолютные противопоказания к вождению автомобиля (1):

  • психические расстройства: бред, перепады настроения, неврозы, расстройства личности, умственная отсталость, галлюцинации;
  • постинсультная эпилепсия;
  • двухсторонняя слепота;
  • раздвоение зрения в результате косоглазия;
  • дрожание зрачка (нистагм);
  • ограничение поля зрения более чем на 20 0 ;
  • деформация обеих кистей;
  • хронические головокружения.

Существует ряд случаев, когда человеку не противопоказано вождение автомобиля, при условии выбора транспорта, компенсирующего дефицит отдельных функций:

  • при деформации стопы, параличе, парезе ног машина должна быть оборудована ручным управлением;
  • людям с деформацией одной кисти, неподвижностью 2 и более пальцев правой, 3 и более пальцев левой руки, невозможности полного приведения хотя бы одного пальца, гемиплегией разрешено управлять автомобилем исключительно с автоматической коробкой передач.

Согласно российскому законодательству водить машину после инсульта можно через 3-6 месяцев, если нет медицинских противопоказаний. Решение о допуске принимается специальной медицинской комиссией, оценивающей общее состояние здоровья человека.

К сожалению, такая проверка не является обязательной. Поэтому часто пациент самостоятельно решает, когда ему можно садиться за руль. Однако такой подход неверный. Сам больной может неадекватно оценивать свое состояние, отрицать очевидные проблемы. Пройти врачебное обследование, прежде всего в его интересах. Если решение медицинской комиссии кажется предвзятым, разумно получить консультацию независимого эксперта.

В нашей стране микроинсульт не рассматривается как состояние, требующее отстранения от управления автомобилем. Однако во всем мире лицам, пережившим транзиторную ишемическую атаку (ТИА) рекомендуют воздержаться от управления транспортом на протяжении 2-4 недель. Такая предосторожность связана с высоким риском развития повторного микроинсульта или полномасштабного инсульта через некоторое время после ТИА.

Самый распространенный тип тестирования – учебный выезд с инструктором. Он может проходить на реальном автомобиле или компьютерном симуляторе. За 45 минут езды инструктор оценивает количество ошибок, нарушений, адекватность принятых решений. По результатам заезда он составляет свое заключение.

Альтернативный вариант – тест, предложенный бельгийскими учеными. Он занимает гораздо меньше времени (15 минут), проводится в кабинете врача. Во время тестирования пациенту предлагают задания на:

  • распознавание дорожных знаков, разметки. Помогает оценить знания ПДД, правильность реакции в конкретных дорожных условиях;
  • ориентацию, скорость восприятия, принятия решений;
  • прокладывание маршрута;
  • зрительную оценку пространства;
  • зрительно-двигательное слежение.

Результаты тестов позволяют отсеять 80-85% ненадежных водителей.

Люди, пережившие инсульт, находятся в группе риска рецидива заболевания. Спровоцировать повторный удар могут стрессовые ситуации, без которых на дороге не обойтись. Если приступ случится за рулем, избежать ДТП будет сложно. Пострадать можете не только вы, но и пассажиры, водители соседних машин, пешеходы.

Также даже специалисты могут пропустить какие-то остаточные нарушения, оставшиеся после инсульта. Признаки небезопасного вождения:

  • слишком быстрая/медленная езда для конкретных дорожных условий;
  • игнорирование дорожных знаком, светофоров, сигналов других участников дорожного движения;
  • некорректный/медленный выбор расстояния;
  • потеря ориентации в знакомых местах;
  • не соблюдение рядности (езда между полосами, смещение на соседние полосы без необходимости);
  • водитель не может управлять автомобилем самостоятельно, просит помощи, подсказок пассажиров, излишне эмоционально реагирует на происходящее.

Если вы заметили у себя или водителя один из перечисленных признаков, самое лучшее остановиться, смениться или оставить машину, вызвать такси или воспользоваться общественным транспортом. Прежде чем снова садиться за руль нужно взвесить все «за», «против», поставив на первое место безопасность.

При первых признаках инсульта: головная боль, головокружение, ушной шум, необходимо немедленно припарковать автомобиль. Дальнейшая езда противопоказана, даже если состояние улучшиться.

Ответ зависит от типа транспортного средства, которым вам предстоит управлять, последствий инсульта. Медицинская комиссия вряд ли разрешит работать водителем грузовика, автобуса или троллейбуса, поскольку эти виды транспорта предполагают повышенную ответственность. Другое дело, если вам предстоит управлять легковым автомобилем, развозящим пиццу. При отсутствии выраженных двигательных, психологических нарушений, ясности мышления, четкого зрения в работе не откажут.

источник

Нередко люди, перенесшие инсульт, находятся в плачевном состоянии. Из-за острого нарушения кровообращения головного мозга в организме произошли изменения. Некоторым больным удается восстановиться достаточно хорошо, чтобы вернуться к привычной жизни, продолжить работать. Кто-то даже может начать опять водить машину после инсульта, но все зависит от состояния здоровья пациента.

Водителем может остаться тот, у кого высокой является скорость мыслительного процесса, острота зрения сохранилась, мышцы тела являются функциональными.

Разрушающие последствия для организма в случае геморрагического и ишемического инсультов схожи. Они могут быть такими:

  • развивается невропатия, больной больше не может различать запахи, не чувствует вкуса;
  • возможны расстройства психики, на фоне болезни развивается депрессия, агрессивность, нервозность, настроение у человека часто меняется;
  • уродинамическая функция нарушается, то есть наблюдается недержание мочи и кала;
  • возможна афазия, человек теряет способность внятно разговаривать;
  • паралич конечностей и лица;
  • зрение становится не таким четким, каким было до инсульта, предметы раздваиваются в глазах;
  • нарушается координация движений;
  • утрата работоспособности;
  • человек остается инвалидом на всю оставшуюся жизнь.

Если у больного диагностировали микроинсульт, значит функции организма в основном сохранены и пострадали минимально. В этом случае возможно выздоровление и возвращение в рабочий строй.

После инсульта человека ждет курс лечения и реабилитации. Далее придется пройти обследование комиссией врачей. Они определят возможность больного быть водителем. Если человек пройдет специальные тесты, значит, он годен для этих целей. Если после ОНМК пациента сразил паралич, у него возникают эпилептические припадки, имеются мышечные спазмы, то в вождении автомобиля будет отказано.

После инсульта велика вероятность нарушения зрения. У трети пострадавших имеются подобные проблемы. Зрительная функция организма может со временем восстанавливаться. Это происходит, когда поврежден небольшой участок головного мозга.

Если инсультом затронут участок мозга внушительного размера, это грозит появлением тех или иных проблем со зрением, возможна даже полная утрата этой функции. Благодаря грамотному лечению, используемому в борьбе с инсультом, большинство возникших проблем со зрением удается решить.

В головном мозге есть участки, которые отвечают за зрительную функцию. Если в результате инсульта они оказались затронутыми, то возможны различные отклонения зрительной функции.

Нужно обращать внимание на симптомы, которые помогут определить, какой участок мозга поврежден и насколько внушительными являются некротические изменения. У больного возможно:

  • отсутствие бокового зрения;
  • паралич глазодвигательного нерва;
  • наблюдается отсутствие периферического зрения;
  • имеется выпадение полей зрения.

Если глаза после перенесенного ОНМК не будут открываться, значит поражен зрительный нерв. Он расположен вблизи с различными участками головного мозга. Из-за кровоизлияния или же ишемического недуга затрагивается зрительный нерв, последствия таковы:

  • выпучивание глаз;
  • атрофия глазного нерва;
  • раздвоение зрения.

Люди, пережившие инсульт, не спешат расставаться с привычной жизнью. Любители вождения автомобиля могут проигнорировать указания врачей и сесть за руль. Подобное происходит в 35% случаев. Ученые из Канады провели интересные исследования по этому поводу. Они испытали 20 человек одинакового возраста, половина из которых перенесла ОНМК в легкой форме. Другие 10 человек были здоровы. Для специального тестирования использовался симулятор, позволяющий воссоздать городские условия, но транспорт применен не был. Было возможно движение по шоссе, имели место повороты. Специалисты заметили, что люди после ОНМК допустили больше в 2 раза ошибок по сравнению со здоровыми водителями. Особенно сложно им было на поворотах, перекрестках и во время следования на дистанции.

Ученые считают, что больным, пережившим инсульт, нужно хорошо задуматься о том, стоит ли возвращаться за руль. Ведь у них наблюдаются нарушения активности мозга, и такие явления возможны, даже спустя приличное количество времени после удара. Нарушение моторики также имеет место.

Врачи предупреждают, что вследствие стрессовых ситуаций, часто возникающих на дороге, может произойти повторный инсульт. Сложнее приходится людям, у которых был ОНМК геморрагического типа.

Сесть за руль после инсульта при благоприятных условиях удастся не ранее, чем через 3 месяца. В Канаде этот срок сокращен до 1 месяца. В США отсутствуют четкие ограничения по этому поводу.

Если у человека возникают приступы транзиторной ишемической атаки, то ОНМК может сразить в любой момент, поэтому в вождении в этом случае медики отказывают.

Даже опытный водитель не застрахован от того, что во время езды его нервная система перевозбудится, он испытает стресс, случится приступ паники. Все это провоцирует повышение АД, после чего возможен инсульт.

Нужно учитывать, что несмотря на успешное лечение и реабилитацию человеку все равно комиссия может запретить водить. Причины такого отказа являются серьезными:

  • человек неспособен вовремя затормозить;
  • его зрительный обзор является довольно узким;
  • ясности мышления нет;
  • реакция несвоевременная;
  • больной не способен трезво оценить ситуацию на дороге;
  • заторможенность действий.

Водитель, у которого имеются вышеперечисленные проблемы представляет угрозу для себя и других участников движения. В 70% случаев после ОНМК имеются когнитивные проблемы, то есть у больного нарушено внимание, ориентация в пространстве, плохая память. Специалистам трудно оценить насколько подобные факторы могут повлиять на способность человека водить автомобиль, поэтому к их наличию относятся настороженно.

Когда подходит к концу время запрета садиться за руль человеку после инсульта, комиссия из медиков в соответствии с существующим законом дает оценку состоянию здоровья больного, определяет возможные осложнения и выдает результат: можно ли в настоящем времени лицу управлять автотранспортом. Чтобы заключение врачей дало положительные результаты, пациенту нужно пройти тесты для водителя:

  • Осуществляется проверка знаний дорожных знаков. Больной должен максимально быстро реагировать на дорожные знаки, быть осведомленным в том, что они означают.
  • Оценивается ориентация больного в пространстве, которое его окружает. Автомобилист должен обладать способностью координировать свои действия в возникшей ситуации. Проверяется качество зрения.
  • Дается оценка зрительному восприятию.
  • Водитель должен суметь самостоятельно определить маршрут. Специалисты делают вывод о том, насколько адекватно мыслит человек, дают оценку его внимательности, судят о его рассуждениях, насколько они правильны.

Такой тест был создан учеными из Бельгии, которые познакомились с историями недугов 1700 больных. Примерно половина из них смогла пройти предварительные тесты на вождение в машине с инструктором.

Новый разработанный тест длится всего 15 минут, не нужно покидать кабинет медика, чтобы его пройти. Результативность теста составляет около 80%. Благодаря тестированию удается определить: правильно ли мыслит больной, в порядке ли у него зрение и моторика и можно ли ему пользоваться водительскими правами или иметь работу шофера.

Если человек, переживший ишемический или геморрагический ОНМК, хочет возобновить вождение автомобиля, ему стоит придерживаться рекомендации медиков по поводу его образа жизни и здоровья. Пока больной не пройдет тесты на вождение, ему не следует садиться за руль любимого авто. Даже если после мозгового удара придется ждать год или два, чтобы нормально восстановиться.

Читайте также:  Задания для развития памяти после инсульта

источник

Желание вернуться к полноценной социальной жизни после удара легко объяснимо и понятно, но реабилитация до полного восстановления когнитивных и двигательных функций тела иногда затягивается на годы. Только в редких случаях выздоровление после инсульта идет быстро и спустя пару месяцев больной может вернуться на свою работу.

После восстановления больному необходимо пройти обязательную врачебно-трудовую экспертизу (ВТЭ), чтобы получить медицинское заключение о том, насколько человек готов вернуться к трудовой деятельности и на каких условиях.

  • восстановление умственных способностей;
  • психическое состояние пациента;
  • степень нарушения зрительных и речевых функций;
  • силу или слабость мышечного тонуса;
  • контроль поведения и критерии общения;
  • состояние сердечно-сосудистой системы;
  • степень нарушения координации движений пациента.

Если последствия после инсульта минимальные или остаточные, то ВТЭ подписывает разрешение на работу. В противном случае, если нарушения все еще выражены, но основные функции в норме пусть, то пациенту предлагают облегченный вариант занятости:

  • сокращенные рабочие часы;
  • индивидуальный график работы;
  • работа на дому.

Но даже после разрешения ВТЭ вернуться на работу, есть необходимые условия, которые нужно соблюдать во избежание рецидива инсульта:

  1. Работа не должна находиться в условиях резкого перепада температур и вибрационных нагрузок.
  2. Рабочее место должно быть комфортным и удобноым запрещено долго находиться в одном положении, т.е. долго сидеть или стоять.
  3. Нельзя допускать сильного переутомления, следует исключить любую деятельность, связанную с интенсивным напряжением и стрессовыми ситуациями.
  4. Запрещается взаимодействие с вредными, токсическими веществами.

Если последствия после инсульта серьезные и часть мозговых функций не восстановились полностью, есть потеря одного из органов чувств, парализованность рук или ног и т.д., то на основании медицинских показаний можно оформить инвалидность.

Группа инвалидности присваивается по таким критериям.

  1. I группа. Тяжелые нарушения опорно-двигательных функций. Неспособность к самообслуживанию и общению после инсульта.
  2. II группа. Есть явные функциональные нарушения в передвижении, ориентации и контроле поведения. Человек уже способен к самообслуживанию, но еще нетрудоспособен.
  3. III группа. Умеренные, периодические функциональные нарушения в организме, которые могут пройти со временем. Пациент трудоспособен, но с некоторыми ограничениями, т.е. еще нуждается в облегченных условиях труда.

Когда же больному удастся восстановить утраченные функции, то инвалидность, соответственно, снимается, или присваивается более легкая группа. Если же улучшения на протяжении 5 лет не наступают, то инвалидность назначается бессрочно.

Вопрос о возможности водить машину решает медицинская комиссия. Она определяет ущерб, нанесенный болезнью пациенту, скорость его движений и уровень мозговой активности. Часто у людей, перенесших инсульт, наблюдается замедленная реакция на происходящее, память и зрение снижаются, а головокружения становятся частым.

Также после инсульта категорически противопоказаны любые ситуации, связанные со стрессом, а на дороге они возникают постоянно. Любой скачок артериального давления может спровоцировать повторный инсульт.
Поэтому садиться за руль машины можно только после обстоятельного обследования невролога и прохождения теста на дороге в присутствии инструктора по вождению автомобиля или на компьютерном симуляторе.

В последние годы появился еще один способ, предложенный бельгийскими исследователями Католического университета, для определения того, каким водителем будет пациент . Он занимает менее 20 минут и выявляет ненадежных водителей с точностью до 85%.

Тест проверяет уровень знаний по правилам дорожного движения и распознавание дорожных знаков, а также оценивает скорость мышления, зрение и внимательность водителя. Также он проверяет двигательные функции человека и его ориентирование в пространстве.

Конечно, есть люди, которые после инсульта снова садятся за руль и без разрешения врача. Это может быть опасно не только для самого пациента, но и для окружающих его людей, которые могут стать жертвами опасных ситуаций на дороге, произошедших по вине не готового к вождению человека.

Принятия такого решения зависит исключительно от морально-этических качеств самой личности.

Здравомыслящим людям лучше воздержатся от управления автомобилем до полного восстановления после инсульта и пройти врачебную комиссию. Берегите себя.

Люди, пережившие инсульт, находятся в группе риска рецидива заболевания. Спровоцировать повторный удар могут стрессовые ситуации, без которых на дороге не обойтись. Если приступ случится за рулем, избежать ДТП будет сложно. Пострадать можете не только вы, но и пассажиры, водители соседних машин, пешеходы.

Также даже специалисты могут пропустить какие-то остаточные нарушения, оставшиеся после инсульта. Признаки небезопасного вождения:

  • слишком быстрая/медленная езда для конкретных дорожных условий;
  • игнорирование дорожных знаком, светофоров, сигналов других участников дорожного движения;
  • некорректный/медленный выбор расстояния;
  • потеря ориентации в знакомых местах;
  • не соблюдение рядности (езда между полосами, смещение на соседние полосы без необходимости);
  • водитель не может управлять автомобилем самостоятельно, просит помощи, подсказок пассажиров, излишне эмоционально реагирует на происходящее.

Если вы заметили у себя или водителя один из перечисленных признаков, самое лучшее остановиться, смениться или оставить машину, вызвать такси или воспользоваться общественным транспортом. Прежде чем снова садиться за руль нужно взвесить все «за», «против», поставив на первое место безопасность.

знал одного сердечника со 2 группой ездил, щас его нет в живых. если мед. комиссию пройдёшь -значит разрешено.

За руль автомобиля можно садиться только с хорошим здоровьем и самочувствием. В случае ДТП отмазка, типа у меня инсульт будет расценена как отягчающее обстоятельство против инсультника

Как с пьяным водителем: не важно, кто виновен в ДТП, виновным признают пьяного

смотри по состоянию. но лучше воздержаться

у нас мужик один даже на такси работает больше года к кровати был прикован после инсульта.

Я бы посмотрел на того инсультника который сел за руль в то время когда он даже ложку держать не может и без посторонней помощи в сортир сходить. Все зависит от формы и тяжести заболевания, а также дальнейшей реабилитации. Знаю людей которые благополучно выкарабкались из инсульта и спокойно ездят без проблем и не только по городу но и на дальние расстояния за 3-4 тыс км. Но знаю и таких которые уже 15 лет встать не могут и живут как растение.

С одной стороны — по самочувствию. С другой — инсульт это голова. А после инсульта категорически противопоказаны стрессовые ситуации, которые на дороге возникают постоянно, часто неожиданно. Есть опасность скачков давления и повторного инсульта. Что опасно и для самого водителя, и для окружающих. И еще такой момент — часто после инсульта бывает нарушение речи — и в случае проверки на дороге несвязная речь и, возможно, замедленная реакция, ну никак не в плюс водителю. Так что подумайте. В любом случае сначала надо восстановиться по максимуму. А это процесс не быстрый.

Организм у всех разный! Честно говоря — трудно поставить себя на место другого человека! Бывает — разговариваешь с пьяным в соплю, а он через несколько минут прыг в машину и поехал! Потом при встрече спрашиваешь — «куда, зачем? » А он и не помнит! Чистый маразм!! ! Больной ведь тоже может отключиться? ! Хоть и не хотел этого.

Бывают случаи, когда после перенесенного острого нарушения мозгового кровообращения у человека наблюдается быстрое восстановление физических возможностей.

Но здесь следует знать, что последствия перенесенного заболевания могут отразиться на способности выполнять работу. А работа, в свою очередь, может отрицательно сказаться на самочувствии человека. Поэтому людям после инсульта дают работу, не приводящую к интенсивному напряжению.

После инсульта пенсионеру не стоит забывать об осложнениях, которые развиваются впоследствии. Поэтому:

В нем перечень медицинских противопоказаний к водителям прописан в п. 12.1. (Мотоциклы, мотороллеры, мотонарты всех типов и марок — категория А) . Для категории B действуют лишь некоторые поправки к данному перечню. Причем категория B разделена на две группы: с правом работы по найму и без права работы по найму.

Негативное влияние инсульта на состояние пациента зависит от того, насколько сильным было нарушение кровообращения в мозге во время удара и от очага поражения – чем обширнее была пострадавшая зона мозга, тем более выраженными будут нарушения эмоциональной, интеллектуальной, двигательной и моторной функций.

В соответствии с законами РФ, оформление инвалидности после инсультов, ничем не отличается от подобной процедуры оформления по другим причинам.

Право оформления остается за любым гражданином России, проблемы со здоровьем которого подтверждаются документально и соответствуют ряду критериев.

Право на инвалидность после перенесенного инсульта подтверждается законодательством, с регламентом которого можно ознакомиться открыв ФЗ РФ №181.

Для того, чтобы знать сможете ли Вы водить автомобиль после инсульта, Вам неоходимо проверить зрение и быстроту распознавания дорожных знаков, вторая проверка требуется для определения скорости реакции, в третьем тесте определяется, насколько водитель способен следить за движущимися объектами на дороге.

Ученые провели анализ тридцати проведенных ранее исследований, посвященных изучению способности людей управлять автомобилем после инсульта. Все участники исследований сдавали экзамен на вождение непосредственно на дороге. Всего была собрана информация о 1 700 человек, средний возраст которых составлял 61 год. 54% из них или 938 участников смогли успешно пройти испытания.

  • Деятельность, связанная со стрессовыми ситуациями.
  • Деятельность, связанная с физическим перенапряжением.
  • Деятельность на улице. При этом перепады температур способны вызывать у больных гипертонический криз.
  • Деятельность, связанная с взаимодействием с токсическими веществами.
  • Работа, требующая держать в постоянном напряжении шею. Так что не стоит сомневаться, дают ли инвалидность после инсульта в этом случае.

III группа (третья группа инвалидности) — основанием установления при инсульте является наличие у пациента стойких функциональных расстройств умеренной степени тяжести, которые могут исчезнуть по истечении какого-либо времени.

Группа устанавливается трудоспособным пациентам, имеющим небольшие расстройства здоровья, которым могут быть противопоказаны некоторые виды труда.

Важно! Установление инвалидности при инсульте подразумевает переосвидетельствования, учитывается возможность для пациента возращения к нормальной жизнедеятельности и трудовой деятельности при восстановлении нарушения функций. Однако, по прошествии 5 лет, при отсутствии изменений, I или II группа инвалидности устанавливается бессрочно

Читайте также:  Время сбора сосновых шишек для настойки от инсульта

Конкретика ситуации. Один из сотрудников организации вернулся на работу после продолжительного периода нетрудоспособности. В отдел кадров он представил справку о том, что перенес сердечно-сосудистое заболевание (диагноз – инсульт). В документе также было указано, что данный гражданин «нуждается в ограничении работ, связанных с физическими и психо-эмоциональными нагрузками, сроком на два месяца».

Поскольку речь идет об ограничении работ, у работодателя возник вполне резонный вопрос: какие именно ограничения необходимы этому сотруднику и может ли он вообще вернуться на свою занимаемую должность.

Правовой анализ ситуации. Дело в том, что с наличием ограничений по состоянию здоровья работника связаны определенные правовые последствия для работодателя, предусмотренные действующим законодательством.

Так, ст. 73 Трудового кодекса устанавливает обязанность работодателя на основании медицинского заключения, полученного в предусмотренном законодательством порядке, перевести работника с его письменного согласия на работу, не противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Если же в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя подходящей работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Как видно, обязательным для работодателя является соблюдение предписаний медицинского заключения, полученного работником в установленном законодательством порядке.

Что понимается под таким медицинским заключением, в самом Трудовом кодексе РФ не уточняется. Налицо пробел в трудовом законодательстве, в связи с чем на практике возникает ряд проблем при определении того, что же является медицинским заключением, обязательным для работодателя.

В данном материале авторы сделали выводы, основываясь на системном толковании ряда статей Трудового кодекса РФ (ст. 73, 77, 213), а также приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 № 83 и приказа Минздравмедпрома России от 14.03.1996 № 90.

Является ли справка из поликлиники таким медицинским заключением, имеющим для работодателя обязательный характер?

На наш взгляд, справка из поликлиники не является медицинским заключением, о котором говорится в ст. 73 Трудового кодекса РФ, поскольку она не позволяет работодателю точно установить, каков характер ограничений и на какой должности работник не будет подвергаться противопоказанным ему факторам.

Например, справка, представленная работником в рассматриваемом случае, не позволяет оценить, какие именно нагрузки и в каком объеме ему противопоказаны. Неясно, в частности, что понимается под физическими нагрузками – подъем тяжестей или другие нагрузки. Если под физическими нагрузками понимается подъем тяжестей, то неясно, каково предельное значение нагрузки и т. д.

Представляется, что только на основании заключения бюро медико-социальной экспертизы или заключения медицинских организаций, имеющих лицензию на профосмотр работников, в исключительных случаях – на основании заключения центра профпатологии (который устанавливает связь заболевания работника с его профессиональной деятельностью) работодатель сможет сделать вывод о виде, характере, объеме ограничений для работника в связи с состоянием его здоровья, а также предпринять предусмотренные трудовым законодательством для таких случаев меры (перевести работника на непротивопоказанную ему работу или при наличии определенных условий уволить его).

Рассмотрим далее алгоритм действий работодателя при наличии информации об ограничениях для работника, связанных с его состоянием здоровья.

Нередко люди, перенесшие инсульт, находятся в плачевном состоянии. Из-за острого нарушения кровообращения головного мозга в организме произошли изменения. Некоторым больным удается восстановиться достаточно хорошо, чтобы вернуться к привычной жизни, продолжить работать. Кто-то даже может начать опять водить машину после инсульта, но все зависит от состояния здоровья пациента.

Водителем может остаться тот, у кого высокой является скорость мыслительного процесса, острота зрения сохранилась, мышцы тела являются функциональными.

Разрушающие последствия для организма в случае геморрагического и ишемического инсультов схожи. Они могут быть такими:

  • развивается невропатия, больной больше не может различать запахи, не чувствует вкуса;
  • возможны расстройства психики, на фоне болезни развивается депрессия, агрессивность, нервозность, настроение у человека часто меняется;
  • уродинамическая функция нарушается, то есть наблюдается недержание мочи и кала;
  • возможна афазия, человек теряет способность внятно разговаривать;
  • паралич конечностей и лица;
  • зрение становится не таким четким, каким было до инсульта, предметы раздваиваются в глазах;
  • нарушается координация движений;
  • утрата работоспособности;
  • человек остается инвалидом на всю оставшуюся жизнь.

Если у больного диагностировали микроинсульт, значит функции организма в основном сохранены и пострадали минимально. В этом случае возможно выздоровление и возвращение в рабочий строй.

После инсульта человека ждет курс лечения и реабилитации. Далее придется пройти обследование комиссией врачей. Они определят возможность больного быть водителем. Если человек пройдет специальные тесты, значит, он годен для этих целей. Если после ОНМК пациента сразил паралич, у него возникают эпилептические припадки, имеются мышечные спазмы, то в вождении автомобиля будет отказано.

После инсульта велика вероятность нарушения зрения. У трети пострадавших имеются подобные проблемы. Зрительная функция организма может со временем восстанавливаться. Это происходит, когда поврежден небольшой участок головного мозга.

Если инсультом затронут участок мозга внушительного размера, это грозит появлением тех или иных проблем со зрением, возможна даже полная утрата этой функции. Благодаря грамотному лечению, используемому в борьбе с инсультом, большинство возникших проблем со зрением удается решить.

В головном мозге есть участки, которые отвечают за зрительную функцию. Если в результате инсульта они оказались затронутыми, то возможны различные отклонения зрительной функции.

Нужно обращать внимание на симптомы, которые помогут определить, какой участок мозга поврежден и насколько внушительными являются некротические изменения. У больного возможно:

  • отсутствие бокового зрения;
  • паралич глазодвигательного нерва;
  • наблюдается отсутствие периферического зрения;
  • имеется выпадение полей зрения.

Если глаза после перенесенного ОНМК не будут открываться, значит поражен зрительный нерв. Он расположен вблизи с различными участками головного мозга. Из-за кровоизлияния или же ишемического недуга затрагивается зрительный нерв, последствия таковы:

  • выпучивание глаз;
  • атрофия глазного нерва;
  • раздвоение зрения.

Последствия после инсульта бывают разными и зависят от степени нарушения кровообращения, а также от размера пострадавшего участка мозга.

Нередко у больных, перенесших удар, появляются:

  • нарушения функций речи, она может стать несвязной, нечеткой, в редких случаях больной не может понять постороннюю речь, не в состоянии читать и писать;
  • трудности координации тела в пространстве;
  • нарушения двигательных функций;
  • потеря или снижение памяти;
  • дефицит внимания и рассеянность;
  • снижения остроты зрения в одном или обоих глазах;
  • сложности с глотанием;
  • частичная или полная глухота;
  • потеря чувствительности на некоторых участках тела – организм человека не ощущает перепады температуры, боль, прикосновения.

Поэтому у человека, который перенес этот недуг, после возвращения домой, можно сказать, начинается другая жизнь. Время восстановления у каждого отдельного пациента свое.

Ведь часто люди после инсульта предрасположены к депрессии и апатии из-за неспособности управлять собственным телом и быть полезными близким людям. Выход из этого состояния можно найти именно в легком труде, который придаст уверенности в собственных силах и ускорит процесс реабилитации.

В последние годы профессия эрготерапевта в России бурно развивается, а эрготерапевты успешно помогают все большему числу перенесших инсульт людей вернуться к привычным активностям и значительно улучшить качество жизни. Вкратце, эрготерапия через модификацию окружающей среды помогает восстановить, развить и поддержать те навыки, которые нужны человеку, важны и значимы для его здоровья, благополучия и удовлетворенности жизнью. Эрготерапевт может оценить, какие навыки есть, а какие в дефиците, чего пока не хватает для возвращения к безопасному вождению. Также эрготерапевт может подсказать, как именно должен быть модифицирован автомобиль, чтобы в большей мере соответствовать индивидуальным потребностям водителя.

Ответ зависит от типа транспортного средства, которым вам предстоит управлять, последствий инсульта. Медицинская комиссия вряд ли разрешит работать водителем грузовика, автобуса или троллейбуса, поскольку эти виды транспорта предполагают повышенную ответственность. Другое дело, если вам предстоит управлять легковым автомобилем, развозящим пиццу. При отсутствии выраженных двигательных, психологических нарушений, ясности мышления, четкого зрения в работе не откажут.

Какие документы вправе затребовать работодатель у работника после инсультаЧем грозит работодателю отказ работника пройти МСЭКак установить ограничения допуска к выполняемой работе без осуществления перевода работника

Пришлось привыкать заново к габаритам машины. Прошлое лето я не выезжал на «большую дорогу». Водил в основном по проселочным и лесным дорогам. Не ощущая габариты машины, я «собирал» все ветки с правой стороны. Постоянно держался на дороге правее, чем нужно. Место в полосе и по сей день удерживаю не уверенно. Двигаюсь либо левее, либо правее, чем нужно. Приходиться за этим все время следить.

Еще одна сложность, это прохождение поворотов. Я пока не сильно резкий. В голове, видимо осталась картинка с прежних времен, как поворачивать. Только руль-то я кручу немного медленнее. Опаздываю и радиус поворота чуть больше, чем нужно.

Лечится это легко. Начинаю поворачивать на мгновение раньше, чем обычно. Приучится трудно. Легче сказать, чем сделать. Приходилось каждый раз поворачивать заранее, а не уже входя в поворот. Мне нужно себя пинать, для того чтобы начать вращать руль раньше. За пару недель ежедневного вождения научился.

Пришлось приучиться не реагировать на внешние раздражители. Мигающие фарами и бибикающие «быстрые». Аварии на дороге, мимо которых проезжаем. Необычные машины, которые тянет разглядывать

Всё это побоку! Внимание исключительно на дорогу

Обгоны делаю только на прямых участках. Старюсь держаться в правой полосе, а не занимать левую, как у нас заведено))). Обгоняю если впереди «ползущая» машина. В основном двигаюсь со скоростью потока. Если это быстровато для меня, сваливаю в правый ряд.

Соблюдаю спокойствие. И до инсульта я вел себя за рулём спокойно, крайне редко что-то выводило. Теперь я как бетонная свая))) Ни на что не реагирую. Если какой-то типаж на дороге некомфортен, значит самое время сделать короткий отдых. Раздражитель пусть уезжает вперед))), а я разомнусь.

Для того чтобы ездить безопасно, мы жестко соблюдаем следующие правила:

Невысокая скорость (двигаюсь с потоком без лишних обгонов, но не отстаю).
Поддерживаю увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Езда только при хорошей видимости (по темноте или при плохой видимости я пересаживаюсь на пассажирское сидение).
Перерывы каждые 30-40 минут вождения с обязательным выходом из машины на 3-5 минут

Поддерживать высокую концентрацию и внимание за рулём долго мне тяжело. После небольшого отдыха сажусь за руль «как новый»)))
Не езжу на длинные дистанции (более 200 км за раз).
Не езжу один.
Всегда с собой телефон (звук выключен).
Всё внимание только на вождение (никакой музыки, разговоров, разглядываний по сторонам)

Если надо поговорить по телефону, останавливаюсь в безопасном месте. Стою, разговариваю.
За руль сажусь только при хорошем самочувствии. Когда самочувствие не очень, поездку отменяем либо еду пассажиром.

Читайте также:  Сосудистые препараты для профилактики инсульта

Во время мозгового удара определенный участок головного мозга отмирает. Для больного это означает утрату нервных функций, за которые отвечала данная зона нервной ткани:

слабость или утрату подвижности одной или всех четырех конечностей;
нарушение координации, мелкой моторики рук;
двоение зрения;
выпадение полей зрения (человек видит только 25-50% «картинки»);
снижение слуха;
расстройства памяти;
трудности с принятием решений, концентрацией, вниманием;
проблемы с восприятием/воспроизведением речи;
потеря временной, пространственной ориентации;
депрессия, психические расстройства.

Эти нарушения могут быть временными или постоянными.

А кто знает, что у него был инсульт. Ведь не зря проходят мед. комиссию при получении прав. Человек сам это должен понять или он делает это злонамеренно. Сам пропадёт и невинных угробит.

сколько раз проходил медосмотр и ни разу не видел, чтобы на ней торопили с ответом на вопросы.

В теории Вы правы На практике же…. перенесенный инсульт не является основанием для лишения ВУ

Все требования к пригодности водителя перечислены в приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» . В нем перечень медицинских противопоказаний к водителям прописан в п. 12.1. (Мотоциклы, мотороллеры, мотонарты всех типов и марок — категория А) . Для категории B действуют лишь некоторые поправки к данному перечню. Причем категория B разделена на две группы: с правом работы по найму и без права работы по найму.

——-приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 ——-….22. Врожденные или приобретенные пороки сердца и сосудов любой этиологии при наличии компенсации допускаются индивидуально с переосвидетельствованием через год. 23. Состояние после операции на сердце и крупных магистральных сосудах (при компенсации, с хорошими отдаленными результатами и заключением специализирован ного учреждения вопрос решается индивидуально с переосвидетельствованием через год) . Лица с имплантированными искусственными водителями ритма сердца допускаются индивидуально. 24. Болезни сердца любой этиологии (эндокардит миокардит и др.) , нарушение ритма любой этиологии (мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия и др.) , хроническая ишемическая болезнь сердца, в том числе состояние после перенесенного инфаркта миокарда вопрос о допуске решается индивидуально, на основании заключений специализированных учреждений (ежегодное переосвидетельствование) , за исключением лиц со стенокардией покоя. … ——-

Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 — .avtovodila /files/doc/med_dopusk_voditel.rar

О да…. это угроза, И при этом еще сколько психов и простите шизофреников. Дело в том, что больные шизофренией бывают разные. И при нынешнем положении и учетом и прохождении медкомиссии… .Меня вообще не о чем не спросили при прохождении медкомиссии. Я тупо зашла и вышла. Никаких вопросов толком и не было. Пугает это все.

А вам чихать за рулём не приходилось? ! Если приспичит при встречном разъезде — очень даже опасно! Не лишать же прав часто чихающих? :)))))

источник

ВИЛЬНЮС, 9 апр — Sputnik. Прокуроры проводят расследование в связи с ложной информацией о здоровье, которую предоставил водитель, чтобы получить документ, сообщает . © Photo: Depositphotos Подсудимый — водитель автобуса, который, заполняя так называемую декларацию чести, утаил данные о своем здоровье, получил удостоверение, а затем из-за проблем со здоровьем стал причиной аварии, в результате которой пассажиры получили травмы.

У водителя есть несколько вариантов выхода из создавшейся ситуации: Он самостоятельно едет в другой город и забирает права. Не позднее 30 дней до завершения срока лишения прав гражданин направляет заявление в подразделение ГИБДД по месту регистрации с просьбой запросить его

Эти факторы неблагоприятно сказываются на поведении во время езды. Пациент представляет риск для остальных участников движения, и сам может сильно пострадать. Сильное ухудшение поля зрения и когнитивные нарушения после инсульта являются категорическими противопоказаниями для вождения.

Фактически сесть за руль после перенесенного в легкой форме инсульта пациенту можно, но не раньше чем через три месяца. В Канаде и Великобритании запрет составляет один месяц, в Соединенных Штатах четкого ограничения вовсе нет. Водителем не разрешат работать однозначно, а пациентам с симптомами ТИА (транзиторной ишемической атаки), вообще, следует воздержаться от вождения, поскольку инсульт может наступить в любой момент.

Люди, вернувшиеся к езде после инсульта, обычно рассказывают, что этот процесс является сложным и длительным. Сначала практически невозможно собраться, трудно переключать внимание. Субъективные ощущения говорят о том, что у водителя остается только треть прежних умений, поэтому всему приходится учиться заново.

По факту садиться за руль авто может не менее чем через три месяца. В других странах мира восстановительный период не превышает и 30 дней. Именно врач должен донести пациенту об опасности работы водителем после этого неврологического заболевания, ведь она сопровождается:

Все эти факторы могут вызвать аварийную ситуацию на дороге, подвергнув риску жизни не только больного человек, но и других участников дорожного движения. Особенно опасно ухудшение зрительного обзора — при сильном нарушении зрительного аппарата водить машину категорически запрещено.

Некоторые автолюбители не придают значения предупреждениям медиков и самовольно садятся за руль без должного обследования и тестирования. Это может вызвать повторный приступ из-за паники и стресса, а замедленная реакция, может спровоцировать аварию на дороге и порой с непоправимыми последствиями.

Водитель, у которого имеются вышеперечисленные проблемы представляет угрозу для себя и других участников движения. В 70% случаев после ОНМК имеются когнитивные проблемы, то есть у больного нарушено внимание, ориентация в пространстве, плохая память. Специалистам трудно оценить насколько подобные факторы могут повлиять на способность человека водить автомобиль, поэтому к их наличию относятся настороженно.

  • Осуществляется проверка знаний дорожных знаков. Больной должен максимально быстро реагировать на дорожные знаки, быть осведомленным в том, что они означают.
  • Оценивается ориентация больного в пространстве, которое его окружает. Автомобилист должен обладать способностью координировать свои действия в возникшей ситуации. Проверяется качество зрения.
  • Дается оценка зрительному восприятию.
  • Водитель должен суметь самостоятельно определить маршрут. Специалисты делают вывод о том, насколько адекватно мыслит человек, дают оценку его внимательности, судят о его рассуждениях, насколько они правильны.

Если вы заметили у себя или водителя один из перечисленных признаков, самое лучшее остановиться, смениться или оставить машину, вызвать такси или воспользоваться общественным транспортом. Прежде чем снова садиться за руль нужно взвесить все «за», «против», поставив на первое место безопасность.

  • при деформации стопы, параличе, парезе ног машина должна быть оборудована ручным управлением;
  • людям с деформацией одной кисти, неподвижностью 2 и более пальцев правой, 3 и более пальцев левой руки, невозможности полного приведения хотя бы одного пальца, гемиплегией разрешено управлять автомобилем исключительно с автоматической коробкой передач.

Если инсультом затронут участок мозга внушительного размера, это грозит появлением тех или иных проблем со зрением, возможна даже полная утрата этой функции. Благодаря грамотному лечению, используемому в борьбе с инсультом, большинство возникших проблем со зрением удается решить.

Люди, пережившие инсульт, не спешат расставаться с привычной жизнью. Любители вождения автомобиля могут проигнорировать указания врачей и сесть за руль. Подобное происходит в 35% случаев. Ученые из Канады провели интересные исследования по этому поводу. Они испытали 20 человек одинакового возраста, половина из которых перенесла ОНМК в легкой форме. Другие 10 человек были здоровы. Для специального тестирования использовался симулятор, позволяющий воссоздать городские условия, но транспорт применен не был. Было возможно движение по шоссе, имели место повороты. Специалисты заметили, что люди после ОНМК допустили больше в 2 раза ошибок по сравнению со здоровыми водителями. Особенно сложно им было на поворотах, перекрестках и во время следования на дистанции.

Самый распространенный тип тестирования – учебный выезд с инструктором. Он может проходить на реальном автомобиле или компьютерном симуляторе. За 45 минут езды инструктор оценивает количество ошибок, нарушений, адекватность принятых решений. По результатам заезда он составляет свое заключение.

Многие люди, пережившие мозговой удар опасаются, разрешат ли им вновь садиться за руль, работать водителями. Ведь даже после полноценной реабилитации у многих пациентов остаются различные нарушения большей или меньшей степени тяжести. Разберемся, можно ли водить машину после инсульта, какие существуют ограничения, риски.

Для того чтобы определить не утрачены ли навыки водителя, человеку необходимо пройти специальный тест. Он выполняется на дороге в машине с инструктором или с помощью компьютерного симулятора. К недостаткам данного теста относится высокая стоимость и продолжительное время прохождения теста. На выполнение всех заданий уходит от 30 до 45 минут.

Инсульт – достаточно серьезное и опасное заболевание, характеризующееся нарушением кровообращения в головном мозге. Это приводит к нарушению работоспособности всех систем и органов организма. Водить машину после инсульта, особенно в период реабилитации, категорически запрещено.

24. Болезни сердца любой этиологии (эндокардит миокардит и др.), нарушение ритма любой этиологии (мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия и др.), хроническая ишемическая болезнь сердца, в том числе состояние после перенесенного инфаркта миокарда вопрос о допуске решается индивидуально, на основании заключений специализированных учреждений (ежегодное переосвидетельствование), за исключением лиц со стенокардией покоя.

Сейчас этот список регламентируется Приказом Министерства Здравоохранения не существующей уже страны СССР №555 от аж 29.09.1989 года «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств». Правда, последние изменения в него вносились уже 14.03.1996 году.

К сожалению, на основе результатов теста обратно водительские права могут получить лишь 10% пациентов. Это связано с тем, что обычно люди, перенесшие инсульт, совершают на дороге в 2-3 раза больше промахов, чем здоровые водители. Чаще возвращаются к вождению больные после микроинсульта, реже – после геморрагического инсульта. Причиной является меньшая площадь поражения.

Такой сильный удар по здоровью человека, как инсульт, редко проходит без последствий. Кровоизлияние непременно ведет к повреждению одного из участков мозга, восстановление которого не представляется возможным. Степень тяжести инсульта и его последствий зависит от масштабов поражения головного мозга и прошедшего времени с момента его начала.

Основной проблемой для автомобилистов, которая связана с реабилитацией после инсульта, является то, что даже при достаточно хороших показателях далеко не всегда водители могут получить право садиться за руль их транспортного средства. Связанно это со следующими факторами:

Выше описанный тест представляет собой несколько задач для недавно больного человека. Его автором являются ученный из Бельгии, которые проанализировали около 1,7 тысячи историй болезней людей, у которых случились инсульты. Тест занимает всего около 15 минут, из-за чего человек достаточно быстро может возобновить право вождения автомобилей. Выполнять задачи можно даже непосредственно в кабинете у самого врача.

источник